Акустика оперных театров
Для того чтобы создать в оперном театре необходимую атмосферу, позволить звуку разливаться по всему залу, необходимо не только наличие очень сильного голоса у певца, но также и хорошее акустическое оснащение зала. Можно сказать одно, оперные театры и их строение, а именно расположение сцены и прочие детали, уходят своими корнями в самое далекое прошлое. А именно, к временам, когда греческие и вместе с ними римские амфитеатры были на высоте и пользовались особым спросом у населения.
По своему строению зал представлял собой нечто похожее на небольшую чашу. Так как многие здания, которые окружали театр, были сделаны из камня, то звук отражался от них и поэтому гармонично разливался по всему залу.
Позже, появилась новая тенденция, строить театры не открытыми, как это было, а делать их закрытыми. Данная практика возведения берет свое начало в Италии. В целом же ничего в структуре зала, как и всего строения не изменилось. Единственным изменением было то, что театр теперь был покрыт крышей. Все эти нормы выдерживались лишь с одной целью, сделать таким же качественным акустическое оснащение театра, как это было и прежде.
При соблюдении всех параметров, необходимых для того, чтобы опера звучала качественно в театре, иногда возникают спорные моменты. Случается так, что то, что для определенной части будет очень хорошо, для других частей может быть вообще неприемлемо. Главным моментом оперы является необходимость понять то, о чем поет оперный певец. Вообще в театре есть необходимость для лучшего восприятия спектакля зрителями делать расстояние между сценой и ими как можно меньше, во время же оперных выступлений это не является самым главным критерием.
Поскольку певцы оперного театра в большинстве своем всегда обладают очень сильным голосом, то слушать и наслаждаться их пением можно и сидя не на первом ряду.