Автобиография Джефферсон

В рецензии на спектакль «Рип Ван Винкль» в 1867 году критик Кларк Девис подчеркивал простоту и естественность игры Джефферсона. «Но интересно было бы знать,— добавляет он,— сколько часов работы понадобилось ему для того, чтобы достигнуть этого правдоподобия, являющегося его лучшим украшением и секретом его успеха…».

В своей автобиографии Джефферсон подчеркивает необходимость обучения актера, выработки у него самоконтроля и внешне сдержанных приемов игры. Большое внимание уделяет он также мимике и технике речи. Непосредственность и правдивость исполнительской манеры сочетались у Джефферсона с высокой техникой.

Незаурядный талант Джефферсона, правдивость и доходчивость его игры упрочили за ним славу лучшего комедийного актера Соединенных Штатов.

Крупнейшим после Олдриджа и Форреста американским трагиком был Эдвин Бут (1833—1893).

Сын актера Юния Бута, Эдвин.с юных лет сопровождал отца в его поездках, сначала в качестве помощника — слуги и костюмера, а потом и актера. Первое его выступление состоялось в Бостонском Музее 10 сентября 1849 года. Эдвин Бут дебютировал в роли Треселя в «Ричарде III» Шекспира.

Джозеф Джефферсон в роли Рипа Ван Винкля в инсценировке рассказа «Рип Ван Винкль» В. Ирвинга

Еще совсем юным, в 1851 году, в Бостоне Бут с большим успехом исполнял центральную роль в этой трагедии. Выступления в Калифорнии, в Сан-Франциско приносят ему новые лавры. В 1857 году он впервые появляется перед нью-йоркской публикой. За блестяще сыгранной им ролью Ричарда III следуют Шейлок, Лир, Ромео, Гамлет, Петруччо, Оверрич в пьесе Мессинджера «Новый способ платить старые долги». В 1861 году Бут уезжает в Лондон, где выступает в театре Хеймаркет в роли Шейлока. В Манчестере он играет роли Гамлета и Отелло.

В этих же спектаклях юный в те годы английский актер Генри Ирвинг играет роли Лаэрта и Кассио. Однако начавшаяся в Америке война между Севером и Югом склонила симпатии английского буржуазного зрителя на сторону южан, и он холодно встретил янки Бута. Последний вскоре возвра-тился на родину, где продолжал играть шекспировские роли. В 1864 году «Гамлет» с Бутом в главной роли прошел сто вечеров подряд — случай беспрецедентный в истории шекспировских постановок в Америке.

Через год Бут временно покинул сцену. Этот уход был вызван гнусным, вероломным убийством из-за угла президента Авраама Линкольна, которое совершил брат актера, Джон Уилкс Бут, 14 апреля 1865 года в Вашингтоне, через несколько дней после победы Севера над Югом. Убийство величайшего прогрессивного деятеля американского народа Авраама Линкольна было первым проявлением активности недобитого в гражданской войне врага. Величайшей трагедией для Бута было то, что орудием этой начавшейся реакции явился его брат, подкупленный плантаторами-реакционерами.

Событие это, получившее огромный общественный резонанс, сделало на некоторое время самое имя Бута одиозным среди широких слоев населения США. Оно не только прервало артистическую карьеру Эдвина Бута, но и поставило под угрозу его жизнь. В адрес актера приходили бесчисленные анонимные письма, предлагавшие ему покинуть страну, угрожая в противном случае расправой. Эдвин Бут остался на родине и до конца выдержал обрушившееся на него испытание. Но моральное состояние его было очень тяжелым. В письме к своему другу, капитану Адаму Бадо, в апреле 1865 года он писал: «Ты знаешь, как я был далек от этого проклятого происшествия. И ты должен понять отчаяние, охватившее меня теперь, когда все надежды разбиты… Авраам Линкольн был моим президентом. Глубоко восхищаясь его благородной миссией и его христианскими идеями, я сделал то, чего не делал никогда раньше: отдал свой голос, и отдал за него. Два дня тому назад я был счастливейшим из людей — великолепная работа Гранта закончена, и нашей стране снова открылось сияющее лицо мира,— а кто я теперь?»

С той поры как Джон Уилкс совершил преступление, Эдвин Бут больше никогда не упоминал имени брата. Он навсегда вычеркнул его из своей жизни. Только через год актер снова возвратился на сцену.

В отличие от Форреста Бут был представителем так называемой интеллектуальной школы актерского мастерства. Он не обладал стихийным темпераментом Форреста, но был актером более тонким и вдумчивым.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока нет голосов)
Загрузка...

Есть что сказать? Оставьте комментарий!