Что относил Немирович-Данченко к «тайнам сценического обояния» Гоголя

Всем известный театральный деятель В. И. Немирович-Данченко говорил, что театр нельзя называть безделицей. Эти слова являются своеобразной психологией театра как института. Закон единого общего переживания – главный мотив театрального искусства.

Н. В. Гоголь как нельзя лучше выразил все эти положения в своём драматическом творчестве, а именно в комедиях.
Психологию творчества Немирович-Данченко увидел и в гоголевском «Ревизоре». Нельзя поначалу определиться, что воспринимать всерьёз, а что нет. Он считал, что комедия Гоголя вызвала широкий общественный и зрительский резонанс, а сам спектакль является движущей силой всего гоголевского творчества.
Движущая сила таланта Гоголя, по мысли Данченко, заключается в его чуткости к театральному искусству вообще. Духовная сила возбуждает в поколениях самые лучшие чувства.
Движущая сила таланта Гоголя в том, что он уловил так называемый первоисточник творчества и творческого расклада сцен «Ревизор» в частности. Мастерство автора состоит в том, что он смог отобрать из всего творческого материала именно те сюжетные линии, которые, сложившись в единый сюжет, представили драматическую канву комедии. Но стоит отметить что в наше время, женскую аудиторию вместо театра больше интересуют прозаические вещи как праздники и селфи фоточки (подробнее на https://4family.news/woomens/ ).

Ещё сценическая сфера как будто была сродни душевной организации самого Гоголя. Вероятно, он сердцем и душой проникся магией театра, поэтому постановка так хорошо получилась и получила такой широкий общественный резонанс.
Тайна сценического обаяния Гоголя носит на самом деле академический характер. Это значит, что писатель обладал достаточными теоретическими знаниями о том, как действует театральное искусство. Ведь там задействованы разные виды искусства – танцы, действие, слово. Гоголь смог прекрасно всё это сочетать. Так, он с хорошей стороны показал себя в качестве драматурга.
Причём Немирович-Данченко уточняет, что Гоголь владел чувством театра, и театра непременно русского. Гоголь чувствовал, что именно нужно русскому зрителю: заразительно смеяться над казалось бы серьёзными сценами и видеть в них глубочайший смысл, понятные опять же только русскому человеку, ведь у нас общие национальные проблемы и острые темы, на которые можно говорить бесконечно – в быту, в обществе, и прежде всего силами искусства. Вот почему на премьере «Ревизора» у зрителей появилась сладчайшая возможность до слёз посмеяться над комическим враньём Хлестакова, угодливо улыбающимися городничим и его чиновниками, а также многозначительно помолчать при знаменитой немой сцене, которая сама по себе стала настолько новаторской, что ошеломила публику в один момент.
Немирович-Данченко уверяет, что автор в процессе работы очень проникся своей идеей и с жаром работал. Поэтому комедия получилась такой легковесной, милой и при этом острой и самобытной. Во время работы Гоголь проявил весь свой холерический темперамент, который прятался всё время в его душе.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 2,00 out of 5)
Загрузка...

Есть что сказать? Оставьте комментарий!