«По ту сторону греха» — новое прочтение классической истории
Громкая премьера порадовала в конце апреля всех петербургских любителей театра. Известный на весь мир хореограф Борис Эйфман представил балет «По ту сторону греха», в основу которого легло бессмертное произведение Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы». Премьера этого спектакля прошла двадцать девятого апреля на сцене питерского Театра оперы и Балета. Следует отметить, что в первый раз к роману Достоевского Эйфман обращался очень давно, почти двадцать лет назад.
И вот, спустя годы хореограф вновь вернулся к этой вечной истории, но рассказал ее уже по-новому. Спектакль «По ту сторону греха» — попытка переосмыслить роман «Братья Карамазовы» и посмотреть на него уже другим взглядом, с высоты прожитых лет и накопленного личного и творческого опыта.
Новая постановка Бориса Эйфмана – довольно смелое произведение. Автор не боится переделывать и перестраивать на свои лад классические сюжеты. Вольная интерпретация и новаторский подход, однако, не лишают спектакль глубинного смысла и философии, заложенных Достоевским. Хореограф использует новые пластические решения, оригинальную сценографию, которые преображают спектакль до неузнаваемости, делают его напряженным и насыщенным. Благодаря этому балет смотрится на одном дыхании.
Нельзя не отметить оригинальность хореографии. Борис Эйфман вместе с исполнителями главных ролей попытались с помощью движений тела, совершенной пластики, динамичных танцев рассказать историю каждого героя, передать его характер, его боль, страдания и метания души.
И это у авторов спектакля, несомненно, получилось. Новый подход к балету позволил им выйти из узких рамок, созданных за те многие годы, что режиссеры обращаются к произведениям Достоевского. «По ту сторону греха» — история вечная и в то же время актуальная и современная.
С большим нетерпением ждал эту премьеру, и как только был назначен ее день тут же отправился в кассу покупать билеты. В результате от постановки остался в полном восторге, всем рекомендую, не пожалеете.