Творчество Форреста
Форрест активно боролся за утверждение национального американского искусства. Он всячески поощрял создание новых драматических произведений, оказывая материальную помощь авторам, покупая у них пьесы и способствуя их популяризации исполнением в них центральных ролей. Так, «Гладиатор» Берда и «Метамора» Стоуна оставались в его репертуаре в течение всей лучшей поры его творчества.
Определяя значение Форреста для развития драматического искусства США, обозреватель газеты «Лондон тайме» писал 18 декабря 1836 года: «К его высокому профессиональному мастерству прибавляется обаяние нового и гораздо более живого, правдивого стиля игры, чем у любого другого трагического актера, который появляется теперь на нашей сцене».
В творчестве Форреста наиболее полно отразились черты, присущие американским актерам-романтикам, их стремление утвердить свою национальную самобытность, так долго ущемлявшуюся из-за пуританского владычества и гнета англичан. Это проявилось не только в настойчивых попытках вывести на сцену героя-американца, но и в упорной плодотворной работе над созданием своей исполнительской манеры, отличной от английской. Большая естественность и простота, гуманистическое начало как основа сценического творчества — таковы отличительные свойства крупнейших актеров-романтиков США, отразившие лучшие национальные черты американского народа.
Если среди американских актеров-романтиков первой половины XIX века наибольшей популярностью пользовался Форрест, то первое место среди актрис этого направления принадлежало Шарлотте Кашмен (1816—1876).
Деятельность Кашмен характеризует исключительно серьезное, ответственное отношение к актерскому призванию. Начав карьеру в качестве оперной певицы, она вскоре вынуждена была оставить пение вследствие потери голоса. Занятия драматическим искусством позволили ей уже в 1836 году успешно дебютировать в Нью-Йорке в роли леди Макбет. Все последующие годы были наполнены упорным, неустанным трудом. Кашмен утверждала, что актер должен учиться на сцене, играя как можно больше разнообразных ролей, на практике постигая технологию искусства, проверяя и реализуя свои творческие возможности. Она переиграла огромное количество ролей, в том числе центральные роли в ряде лучших произведений мировой драматургии. Виртуозно владея техникой актерского искусства, она создавала резко контрастные образы — леди Макбет и Ромео, Гонерильи и Порции и т. д.
Много раз с неизменным успехом Кашмен гастролировала в Англии. Большое значение для нее имели совместные выступления с Макреди. Личный пример и советы, которые он давал талантливой актрисе, привлекшей его внимание, помогли смягчить первоначально присущую ее исполнению угловатость. Ее интенсивная творческая деятельность не прекратилась даже после серьезной операции, которую она перенесла в 1869 году. Лишенная возможности играть на сцене вследствие ухудшения здоровья, актриса выступала с художественным чтением произведений Шекспира. 15 мая 1875 года в Бостоне состоялось последнее выступление Шарлотты Кашмен в роли леди Макбет.
Центральное место в творчестве Кашмен занимал образ действенной, сильной личности, являвшейся своеобразным выражением протеста актрисы против бесправия и беззащитности женщины, трагической женской судьбы. Это и рождало интерес Кашмен к Шекспиру, драматургия которого заняла главное место в ее творчестве. В течение всей своей сценической жизни она не переставала углубленно работать над воплощением шекспировских образов. Преклоняясь перед великим драматургом,
Кашмен свято охраняла неприкосновенность шекспировского текста, стремилась доносить до зрителя смысл каждого шекспировского слова, найти сочетание правды и поэтичности.
Попытки Кашмен играть комедию были мало удачными. Ее подлинным призванием была трагедия. Не случайно актриса начала и закончила свой творческий путь исполнением роли леди Макбет. Она создала зловещий образ женщины, обуреваемой неутолимой жаждой власти, силой воли и характера подчиняющей себе Макбета и подстрекающей его совершить убийство. Используя многообразие красок при создании образа леди Макбет, актриса рисовала ее не только волевой, коварной, властной, но и нежной и лукавой. Честолюбивое стремление стать королевой определяло все ее поведение. Даже в шестой сцене первого акта, в беседе с Дунканом, леди Макбет, оказывая почести монарху, подчеркивала свое величие.