Античный театр – начало развития драматургии

Античный театрТеатр в древней Греции развивался из мистерий – празднеств в честь олимпийских богов. Особенным весельем сопровождались чествования бога Диониса – покровителя земледелия. Нарядившись в козлиные шкуры, сатиры пели дифирамбы. Тексты дифирамбов  писались на основе мифов. Позже благодаря хору сатиров произошел и термин трагедия, буквально означающий «песнь козлов».

В 534 г. до н. э. поэт Феспид добавил к хору одного декламатора – гипокрита. Он мог изображать различных персонажей, показывать простенькие сценки, общаться с хористами. Позже к хору добавились второй декламатор, а потом и третий. Они разыгрывали более сложные сцены, взаимодействуя не только с хором, но и друг с другом. Со временем их сценки становились все интереснее. В результате драматические сцены полностью вытеснили хоры сатиров.

Изначально пьесы создавались только в двух жанрах: драма и комедия. Сюжеты заимствовались из истории и мифологии. Все роли играли только мужчины. Женщин не только не допускали к театральным постановками, но часто даже не пускали на представления. Исключения были только для гетер. Специальных костюмов и декораций в театре не было, чтобы создать образ персонажа актеры надевали маски.

В Греции к профессии актера относились с почетом и уважением, в Риме актерами были только рабы и прислуга. Поэтому, когда Нерон принял участие в одном из спектаклей, его приближенные были шокированы.

Официальный театр, в котором представления разыгрывали придворные, а публикой была знать, стал очень популярен. Постепенно в противовес официальному театру развился народный, в котором лицедействовали бродячие музыканты. Короткие сценки, бытового, юмористического, а чаще всего непристойного характера были основой их репертуара. Актеры не надевали маски и в представлениях могли принимать участие женщины.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока нет голосов)
Загрузка...

1 Комментарий

  • В прошлом году отдыхая в Турции первый раз увидел античный театр. До этого момента видел только картинки и даже представить себе не мог реального размаха, силы и мощи этого архитектурного сооружения. Думаю, что и театральные постановки, берущие основу того времени должны передавать этот дух.

Есть что сказать? Оставьте комментарий!