Джон Кембл ушел со сцены в 1817 году
В общем, единственной «звездой» английской сцены на протяжении тринадцати лет оставался Эдмунд Кин. Джон Кембл ушел со сцены в 1817 году.
Его продолжатель Чарльз Юнг (на сцене с 1807 по 1832 год) не мог соперничать с Кином. Несколько более устойчивой оказалась классицистская манера в высокой комедии. Здесь она была представлена именем Чарльза Кембла (1775—1854), считавшегося лучшим исполнителем комических ролей Шекспира. Но Чарльз Кембл и Кин выступали в разных амплуа. Только к концу своей артистической карьеры Кин почувствовал, что появился актер с растущей популярностью которого ему трудно будет бороться. Это был Макреди. Вильям Чарльз Макреди (1793—1873) происходил из актерской семьи. Он обладал прекрасными сценическими данными. У него была красивая фигура, хороший рост. Его сильный, богатый голос был способен к мягким переливам в лирических сценах и к возвышенному пафосу больших страстей; его лицо было мужественно и выразительно. К выдающимся внешним данным присоединялись искренняя любовь к своей профессии, широкий культурный кругозор, хорошее образование, вдумчивость и полученная с детства привычка к сцене. Все же ему понадобилось шестнадцать лет, чтобы достичь того успеха, который Кин завоевал за один вечер.
Начав свою актерскую работу в 1810 году на провинциальной сцене, в труппе своего отца, он в двадцать четыре года попал в Ковент-Гарден, но еще долго оставался там на более или менее скромном положении актера мелодрамы. Его популярность начала возрастать только к концу 1820-х годов, а после того как ЭдмундКин в 1832 году покинул сцену, Макреди стал центральной фигурой английского театра. Несколько раз он ездил в Америку, гастролировал также в Париже в 1822 и 1827 годах. Ко времени ухода Макреди со сцены его называли великим актером. В день его прощания со зрителями (26 февраля 1851 года) переполненный зал Ковент-Гардена бушевал. Публика вскочила с мест и, размахивая шляпами, сотрясала здание восторженными криками. Заслуги Макреди перед английским театром действительно велики.
Он не был актером такого яркого и мощного дарования, как Кин, но зато метод, им созданный, оказал влияние на развитие сценического искусства в Англии на протяжении нескольких актерских поколений. Макреди встал на путь более бытовой, более конкретно-реалистической манеры игры, чем до него. Его искусство не было искусством светотени, как у Кина, когда значительная часть роли оставалась разработанной только в общих чертах, с тем чтобы ярче выявились, ослепительно заблистали ее кульминационные моменты. У Макреди не было «не важных» ролей. Вся роль разрабатывалась подробно, и кульминация поражала не силой контраста, а тем, насколько закономерно вытекала она из предыдущего развития образа. У Кина роль была построена так, чтоб она не противоречила кульминации. У Макреди — так, чтоб она подготовила кульминацию. Макреди не обладал легко возбудимым темпераментом (сохранилась даже легенда, будто он, прежде чем выйти на сцену, в ярости тряс за кулисами переносную лестницу, изрыгая проклятия), но он зато подолгу, иногда по нескольку месяцев, вживался в образ и старательно работал над своей внутренней техникой. Кин ушел со сцены, когда в духовной жизни Англии назревали серьезные, знаменательные перемены. Причины, которые вели к утверждению реализма в английской литературе того времени, естественно, влияли и на театр.
Кое в чем Макреди сумел даже пойти дальше представителей критического реализма в литературе, которые до конца века сохраняли в основном романтический метод разработки характера (раскрытие внутреннего мира человека по преимуществу в кризисные моменты), в то время как Макреди уделял большое внимание психологии обыденного состояния. Однако в силу особых условий развития английского театра реализм не мог в нем приобрести такой же степени критичности, как в литературе, и это обусловило его меньшие художественные результаты. Метод Макреди сложился под влиянием обеих предшествующих актерских школ — классицистской и романтической. Это отмечал сам Макреди.