Эпоха Возрождения – новый виток в развитии театрального искусства
Очередной возобновление интереса к театру вспыхнуло в Италии, стране, любящей все праздничное и яркое. Религиозная драма в Италии была популярна гораздо дольше, чем в других странах, а мистерии, которые отвечали бы итальянской культуре, появились значительно позже. Пьесы для итальянских театров писали знаменитые поэты-гуманисты.
П. Лето буквально воскресил классический римский театр. В его постановках играли его ученики, разыгрывая пьесы на языке оригинала – латыни. Поскольку он был понятен далеко не всем, часть популярных пьес была переведена с древнеримского на итальянский. Обе формы театрального искусства: классическая античная и современная комедийная параллельно развивались и постепенно сближались, заимствуя друг у друга сценические приемы, технику и образы.
Развитие мистерии стало предпосылкой к появлению первых самостоятельных театральных трупп. Поначалу это были любительские труппы, в которые объединялись ремесленники и интеллигенция. Постепенно они становились полупрофессиональными, если публика благосклонно относилась к их представлениям и готова была платить за их показ деньги. Если поклонников у труппы не находилась, она распадалась и участники возвращались к своей прежней работе.
Долгое время представления давались во дворцах, где импровизированная сцена собиралась специально для каждого представления, а после разбиралась снова. Первые здания, построенные специально для спектаклей, появились XVI в, а принцип строения был позаимствован у древнегреческих зрительных залов – сидения располагались по кругу, каждый следующий ряд возвышался над предыдущим.
Новый итальянский театр изначально был придворным искусством, но постепенно завоевал широкую популярность у других слоев общества. Пьесы стали писать с учетом интересов разнообразной публики, мифологические сюжеты заменялись бытовыми сценками, сюжетами из современной жизни.
Эпоха Возрождения – это отдельный период, который заслуживает пристального внимания во всех отношениях, в том числе и в театральном искусстве. Больше сказать тут нечего )))