Искания Виньи

Драматургическая деятельность Виньи начинается в конце 1820-х годов, в то же время, когда формируется романтическая драма Гюго и Дюма. Искания Виньи в области драматургии на первом этапе связаны с обращением его к Шекспиру, увлечение которым характерно для всех художников романтического лагеря. В 1828 году он создает вольный перевод «Венецианского купца». Тогда же вместе с Эмилем Дешаном Виньи работает над переводом «Ромео и Джульетты» (Дешан переводит первые три акта, Виньи — два последних). В 1829 году Виньи переводит трагедию «Отелло», которая под названием «Вене-цианский мавр» была поставлена в театре Французской Комедии в октябре 1829 года и воспринята как одно из первых сценических выступлений романтиков (роль Дездемоны играла Марс, Отелло — Жоанни).

Обращение Виньи к Шекспиру было вызвано стремлением противопоставить просветительскому рационализму культ безудержных страстей, безграничную творческую свободу, напряженный драматизм. Это типично романтическое восприятие Шекспира определило характер вольного перевода Виньи. Он заменяет прозу стихом, выбрасывает и перемещает целые,куски, смягчает жанрово-реалистичеСкие сцены. Тем самым Виньи ослабляет социальное звучание и реалистическую полнокровность Шекспира. Несмотря на это, переводы Виньи сыграли прогрессивную роль в развитии французского театра, помогая в борьбе с обветшалыми академическими традициями. Революция 1830 года и последовавшее за ней торжество буржуазных порядков оказали сильнейшее влияние на творчество Виньи. Он вступает на путь критики буржуазной действительности. Но эта критика ведется с позиций аристократии, оттесняемой победившей буржуазией, и ничего общего не имеет с революционным движением широких демократических масс. «Французская и английская аристократия, по своему историческому положению, была призвана к тому, чтобы писать памфлеты против современного буржуазного общества»,— указывают К. Маркс и Ф. Энгельс в «Манифесте Коммунистической партии». — «Во французской июльской революции 1830 г. ненавистный выскочка еще раз нанес ей поражение. О серьезной политической борьбе не могло быть больше и речи.

Ей оставалась только литературная борьба»Стоя на позициях отрицания буржуазного прогресса, Виньи не видит никакой перспективы общественного развития. Его поэтические и повествовательные произведения 1830-х годов проникнуты безысходным отчаянием, мрачным стоицизмом, ощущением предопределенности. Центральным образом -творчества Виньи становится одинокий, гордый, молчаливо переносящий земные страдания герой, единственным выходом для которого является смерть. В 1830-е годы Виньи создает свои драматические произведения. В 1831 году в театре Одеон была поставлена его историческая драма «Жена маршала дАнкр». Пьеса не имела успеха, потому что не отвечала настроению широких масс этого бурного революционного периода истории Франции. 1831 год — это год непрерывных народных демонстраций, волнений, восстаний. А центральной идеей пьесы был призыв к классовому миру и утверждение законной королевской власти. Виньи показывает Францию 20-х годов XVII века, ставшую после смерти предательски убитого Генриха IV, в период регентства Марии Медичи, ареной борьбы различных политических авантюристов.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока нет голосов)
Загрузка...

Есть что сказать? Оставьте комментарий!