Мери Чемберс
Все это привело к разрыву с семьей. Внешним поводом к нему была связь Кина с некоей Кокс, окончившаяся скандальным процессом. Мери Чемберс, жена Кина, происходила из почтенной буржуазной семьи. Она была на девять лет старше Кина. Успех мужа она воспринимала только как возможность возвращения в «респектабельный круг», который был так противен Кину. Это явилось внутренней причиной разрыва.
И в личной жизни Кину пришлось столкнуться с грязью буржуазного общества. Именно Мери Чемберс снабжала биографов Кина компрометирующими материалами о нем. В подлинности этих сведений следует сильно усомниться. Семейные неурядицы Кина вызвали громкий общественный скандал. Ему не давали играть. В роли блюстителей нравственности выступили светские хлыщи, известные своим разгульным образом жизни. Но Кин не стал, как было заведено, обращаться к публике с покаянной речью. Он заявил, что является на сцене представителем шекспировских героев, и потребовал уважения к великому драматургу. Кину все же пришлось покинуть Англию и во второй раз направиться в Соединенные Штаты, где он пробыл весь 1826 год. Лондонский «скандал» был уже известен в США по газетам. Американскай реакционная пресса, нравы которой хорошо описал Диккенс в «Мартине Чезлвите», начала заранее готовить провал Кина. На первом спектакле в Нью-Йорке была организована специальная группа, которая не давала актеру сказать ни слова, забрасывая его гнилыми апельсинами. Но зрители были за Кина. Хулиганов с позором изгнали из театра. Однако результаты газетной травли сказались, когда Кин прибыл в Бостон, где у него были неприятности с публикой еще во время его первого приезда в Америку. Газеты хорошо сыграли на провинциальном самолюбии бостонских буржуа. Перед началом второго акта огромная толпа бросилась на сцену с намерением линчевать Кина. Ему удалось спастись с большим трудом. Так Кину довелось познакомиться с нравами заокеанской «демократии». Эти подробности биографии Кина имеют большое значение. Быстрое истощение творческих сил Кина объясняется не только внутренними противоречиями романтизма, не только субъективностью протеста Кина, но и той травлей, которой он подвергся. Все это толкало Кина, не имевшего настоящих позитивных идей, к эксцентричности, пьянству, нелепым выходкам, имевшим целью шокировать благонамеренных буржуа. Кин умер в 1833 году. Но уже с 1827 года талант его начал угасать. Зрители зачастую видели лишь призрак прежнего Кина, усталого человека, боровшегося с ролью. Кин не был единственным романтическим актером в Англии того времени. Еще в начале XIX века в Ковент-Гардене появился актер романтического направления Кук. У него, однако, были только три известные роли, среди них две шекспировские— Ричард III и Шейлок. Покинув Англию в 1810 году, он провел два года в Америке, познакомив американцев с романтической манерой игры. Там он и умер от белой горячки, оставив после себя том «Размышлений против пьянства». Работа другого актера-романтика—Ю. Б. Бута не имеет большого значения в истории английского театра, потому что он повторял трактовки Эдмунда Кина.
Во время одной из частых поездок по провинции Кин играл вместе с молодой актрисой Элизой ОНил. Это помогло ей попасть в театр Ковент-Гарден. Элизу ОНил называли романтической актрисой, но это вряд ли соответствует действительности. Ее лирическая манера игры тяготела к сентиментальности. Акттриса не поднималась до больших обобщений. Много общего у нее было с Фанни Кембл, прославившейся в роли Джульетты. После Элизы ОНил и Фанни Кембл на английской сцене на долгие годы утвердился стиль женской игры, получивший выразительное название «разбавленного молочка» (milk and water style). Когда много лет спустя Лондон посетила американская актриса Шарлотта Кашмен, зрители были удивлены тем, что женщина способна изображать на сцене драматические страсти.