Пьеса перестала восприниматься публикой

Тартюф в исполнении Го может занять одно из главных мест в ряду созданных актером образов хищников и стяжателей. Он отказался от традиционного, но поверхностного истолкования Тартюфа как плута и дал подлинно мольеровский образ, что было воспринято современной критикой как «потрясающая трактовка» этой роли. Четко и мощно он обрисовал облик страшного лицемера-хищника, настолько уверенного в своей силе, что, даже будучи разоблачен, он идет в тюрьму твердым шагом, веря в свою победу. По-новому играл Го роль Жоржа Дандена. В его исполнении пьеса перестала восприниматься публикой как смешная история про обманутого мужа и превратилась в социальную комедию.

Актер вскрыл демократический, плебейский пафос пьесы. В образе Дандена у Го чувствовалась злоба буржуа «старой королевской Франции на аристократов» и даже «растущий гнев крестьянина против своих угнетателей». В заключительных словах Дандена « Ты сам того хотел» «звучала угроза», и «эта внушающая страх фраза предвещала появление образа Фигаро», — вспоминал Антуан. Глубиной замысла и блеском исполнения отличалась игра Го в роли Арнольфа («Школа жен»). Актер отверг старую традицию буффонной трактовки этой роли и вместо комической или даже фарсовой фигуры дал образ «зрелого человека, опустошаемого поздней страстью», — образ одновременно и комичный и драматический. Выступая в произведениях Ожье и других драматургов этой эпохи, Го явился создателем реалистического портрета современного французского буржуа. По словам Жюля Леметра, актер «воплотил на подмостках с силой, которая не будет превзойдена, самый значительный образ нашего века, представляющий, без сомнения, наибольший исторический интерес,— тип денежного туза, Меркаде, Пуарье, нотариуса Герена». Характер современного репертуара Го сближал его со «школой здравого смысла», но актер не был простым рупором идей этой драматургии. Идейный пафос его творчества заключался не в проведении «непреложных» истин буржуазной морали. Мудрый и наблюдательный художник, Го дополнял и углублял своей игрой образы, которые находил в пьесах Ожье и других драматургов этой плеяды. Гуманистическая нота, звучавшая в творчестве Го, сближала его с критическим реализмом. Антуан указывал, что «образы крупных буржуа современного репертуара» были воплощены актером «с поистине бальзаковской мощью».

Творчество Го было тесно связано с драматургией Ожье, в произведениях которого актером были сыграны едва ли не самые значительные роли современного репертуара. Одним из наиболее ярких реалистических образов Го был созданный им в пьесах Ожье «Бесстыдники» и «Сын Жибуайе» тип политического дельца Жибуайе. Это талантливый, но беспринципный журналист, когда-то бывший борцом за демократические идеи, теперь готовый отдать свой ум и перо той партии, которой в данный момент выгоднее служить. Го раскрывал в этой роли «полную нравственную разнузданность» циничного политикана, готового за двадцать франков на любую низость, но в то же время подчеркивал драматизм судьбы этого человека, которого, по словам современного критика, «загубили его дарования» и в котором все же «под презренной оболочкой чувствуется вся сила его ума, его способность ощущать красоту… способность даже понимать добро». Сравнивая Жибуайе с его «хозяевами», актер подчеркивал в этом выходце из простонародья «известного рода благородство и умственное превосходство» и наделял его «легким оттенком иронии, которая спасает его от окончательного принижения».

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока нет голосов)
Загрузка...

Есть что сказать? Оставьте комментарий!