Постановка «Сарданапала»

Эта сторона спектакля готовилась Ч. Кином всегда чрезвычайно добросовестно. Режиссер старательно изучал все материалы, рисовавшие эпоху, нравы, быт и природные условия страны, о которой шла речь. В 1853 году при постановке «Сарданапала» Байрона Ч. Кин использовал результаты недавно проведенных раскопок Ниневии, и зрителям вместе с программой раздавался специальный «археологический листок», в котором излагались сведения, собранные экспедицией, производившей раскопки. Столь же тщательно велась подготовка и к шекспировским спектаклям. Особым блеском отличались постановки «Двенадцатой ночи» (спектакля, которым Ч. Кин начал свою режиссерскую работу) и «Генриха VIII». Стремление к исторической достоверности у Ч. Кина всегда уступало, впрочем, место жажде сценических эффектов, если эти две стороны спектакля нельзя было примирить.

Современники характеризовали спектакли Ч. Кина как «бесконечное чередование живописных, технических и музыкальных эффектов». Все было рассчитано на эффект, все должно было вызывать удивление зрителей. Блестяще оформленные шекспировские постановки Ч. Кина были, однако, шагом назад в деле сценического воплощения произведений великого драматурга. Если до Ч. Кина английские режиссеры долго боролись за восстановление полных текстов пьес Шекспира, то Ч. Кин свел на нет их усилия. Постановочные эффекты затягивали ход спектакля, и, чтобы закончить его вовремя, Ч. «Кин сильно сокращал текст. Если английские режиссеры в течение многих лет боролись за правдивое раскрытие образов шекспировских героев, то человек в постановках Ч. Кина оказался оттесненным на второй план сценическими ухищрениями постановочной части. «Художник, плотник и обойщик — вот истолкователи Шекспира у мистера Кина,— писал один сторонник С. Фелпса. — Конечно, это всегда лучшие представители своих профессий, но для нашей школы драматического искусства они являются слугами, а не учителями. Дворец, в котором жил Ричард II, одежды, которые он носил, трон, на котором он сидел,— все это вы увидите в театре Принцессы. Но как быть с самим королем?. .

В жизни и у Шекспира дворец строится для того, чтобы в нем жил король, трон предназначен для того, чтобы король на нем сидел; в театре Принцессы все обстоит наоборот. Там король только дополняет дворец и своими одеяниями придает великолепие трону. В этом театре актер удивительно напоминает деревянную марионетку, которую плотник выставил на всеобщее обозрение в качестве доказательства своего искусства». Вопрос о месте актера в спектакле — один из основных пунктов расхождения между системами С. Фелпса и Ч. Кина. Различные идейные и творческие установки режиссеров порождали и разную систему организации труппы в театре Седлерс-Уэллс и в театре Принцессы. Большой успех «Генриха VIII» позволил Ч. Кину повторить этот спектакль около ста раз. Ч. Кин понял, что драматический театр с небольшим зрительным залом может рассчитывать на гораздо большее число повторений, чем старые монопольные театры. Начиная с этого времени Ч. Кин старался, чтобы каждый спектакль был сыгран подряд сто — сто пятьдесят раз. Это была новая для английского театра система, получившая название «устойчивого репертуара» (long run).

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока нет голосов)
Загрузка...

Есть что сказать? Оставьте комментарий!