Роберт вступает в шайку

Банкир прогоняет Роберта, и тот горько раскаивается, что обманул доверие этого замечательного человека. Чтобы искупить вынужденный обман и помочь своему благодетелю уйти из сетей, расставленных преступниками, Роберт вступает в их шайку. Ему удается с риском для жизни предотвратить ограбление банка и при содействии благородного сыщика, некогда его арестовавшего, а потом поверившего в его честность, задержать бандитов с поличным. Бандиты ранят Роберта. Банкир приподнимает его и восклицает: «Слава богу, он жив, и я смогу отблагодарить его!» В пьесе есть и героиня — певичка из таверны. Все время, пока Роберт сидит в тюрьме, она ждет его, а потом становится ему верной и преданной женой. Эта драматургия с ее слащавой сентиментальностью, навязчивой морализацией и прославлением добрых банкиров ни в чем не поднималась над кругом представлений, понятий и вкусов среднего буржуа. Самым преуспевающим из авторов пьес подобного рода был Бусико.

После «Лондонской самоуверенности» он отошел от английской классики. Все его позднейшее творчество отмечено подражанием французской манере — подражанием, которое подчас трудно отличить от прямого заимствования. Жанр, в котором писал Бусико, можно назвать бытовой сенсационной мело-драмой. Основной целью Бусико было создать занимательный спектакль, который привлек бы публику не глубиной содержания, а острым сенсационным сюжетом. Бусико использовал романы Дюма, строил сюжеты на волнующих зрителя современных событиях — войне Севера с Югом в Америке, финансовом кризисе в Англии и т. п. Какая-либо техническая новинка немедленно обыгрывалась предприимчивым драматургом. Одна из пьес Бусико была, например, построена на истории разоблачения преступления при помощи фотоаппарата, который сам собой сфотографировал преступника и его жертву. Будучи актером и хорошо зная сцену, Бусико почти всегда добивался успеха, и его имя служило своеобразной гарантией сценичности пьесы, хотя его драматургия была лишена оригинальности и больших литературных достоинств. Выступал Бусико и в качестве инсценировщика; им были инсценированы «Ярмарка тщеславия» Теккерея и несколько романов Диккенса. Бытовой реализм, который лучшие английские режиссеры умели акцентировать в пьесах Бусико, нашел законченное выражение в творчестве Томаса Вильяма Робертсона (1829 — 1871) и окружавшей его группы драматургов (Эдмунд Фолкнер, Стенли Хоутон и другие), которая и составила так называемую школу Робертсона, не знавшую в течение многих лет соперников в английской драматургии. Все наиболее жизнеспособные элементы драматургии, найденные его предшественниками, слились воедино в творчестве Робертсона. Его техника во многом уже очень близка технике современной драмы. Робертсон был естественнее, чем Бусико и другие авторы эпигонской комедии и сенсационной мелодрамы, и больше интересовался социальными вопросами. Все это заставило современников драматурга с восторгом встретить появление его пьес. К числу поклонников Робертсона принадлежали и такие его будущие враги, как Бернард Шоу.

Однако творчество Робертсона было не столько началом нового этапа развития английской драматургии, сколько наиболее полноценным воплощением ведущих тенденций уже пройденного ею этапа. Основу творческого метода Робертсона составляют консервативная идейность, реализм детали и простой обыденный язык, при сентиментальном мелодраматическом сюжете. Поэтому очень большая доля правды была в словах Бусико, когда он в 1868 году заявил: «Между мной и Робертсоном различие не принципиальное, а сценическое. В его пьесах события происходят в салонах и частных домах, в моих — в более романтической обстановке».

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока нет голосов)
Загрузка...

Есть что сказать? Оставьте комментарий!