Роль Фальстафа
Актерская деятельность Фелпса началась на двадцать лет раньше его занятий режиссурой. Фелпс был блестящим актером, много сделавшим для реалистической трактовки комических персонажей Шекспира. Роли Фальстафа, Мальволио, судьи Шеллоу, ткача Основы были сыграны им с огромным чувством юмора, правдиво и ярко. К числу крупнейших достижений актера относится также и роль сэра Питера Тизла из комедии Шеридана «Школа злословия». Слабее, чем комические, но на достаточно высоком уровне Фелпс исполнил и ряд трагических ролей в пьесах Шекспира (в том числе и роль Гамлета).
Опираясь на реалистические достижения актеров прошлого, в частности своего учителя Макреди, Фелпс не принимал, однако, старых представлений о «трагедийном» и «комедийном» стилях актерской игры, от которых Макреди не сумел освободиться, хотя и несколько отошел от них в своей практике. Фелпс отличался большей простотой и естественностью, гибкой способностью к перевоплощению, стремлением глубоко вжиться в образ. Простота внешнего рисунка роли сочеталась у него с желанием возможно полнее раскрыть внутреннее содержание образа. То, что у Макреди воспринималось как вырождение трагической манеры, у Фелпса было зарождением новой актерской школы. Ориентируясь на демократического зрителя, Фелпс пытался и в режиссуре развивать лучшие реалистические достижения английского театра. Наибольших успехов Фелпс добивался в постановке классических спектаклей, но он не отказывался и от современных пьес. Седлерс-Уэллс показал пьесу Бусико «Людовик XI», переделанную из пьесы Казимира Делавиня, пьесу Тейлора «Месть шута» — обработку драмы Гюго «Король забавляется» и другие. Однако Фелпс не нашел в них достаточно материала для того глубокого раскрытия человеческих чувств, к которому он стремился. Именно отсутствие полноценного нового репертуара помешало ему в полную меру выполнить задачу, стоявшую перед ним.
Противоположное Фелпсу идеологическое направление в английской режиссуре представлял Чарльз Кин (1811—1868), сын Эдмунда Кина. Еще при жизни отца Чарльз Кин впервые выступил на театральных подмостках и к 1850-м годам завоевал прочное положение в английском театре. Актерские успехи дались Чарльзу Кину в результате многих лет упорного труда. Не обладая большим талантом, он своей вдумчивой работой над ролью и тщательной отделкой всех ее частей сумел добиться признания и завоевать свой круг зрителей, которых привлекала манера Ч. Кина придавать ролям трагического репертуара мелодраматический оттенок. Большим успехом пользовался Ч. Кин во французских романтических драмах. Лучший ролью его считался дон Сезар де Базан в драме Гюго «Рюи Блаз». В 1850 году Ч. Кин стал менеджером театра Принцессы, пользовавшегося с этого момента особым покровительством королевы Виктории. Публику театра составляли аристократы и буржуа, издавна отличавшиеся раболепным преклонением перед двором. Театр Принцессы фактически находился на положении придворного театра, и спектакли Ч. Кина приобрели все качества пышных придворных зрелищ. Начиная с XVII века это был первый придворный драматический театр в Англии. До театра Принцессы это место всегда занимала опера, излюбленный театр английской аристократии. Естественно поэтому, что Ч. Кин начал заимствовать приемы оформления у оперного театра, существовавшего в основном на субсидии двора и потому имевшего возможность быстрее совершенствовать технику сцены. Ч. Кин использовал в своей режиссерской практике также многие сценические приемы, найденные английской режиссурой в драматическом театре за последние пятьдесят лет его развития.
Ч. Кин ставил столько же шекспировских спектаклей в год, сколько и Фелпс (за девять лет он поставил семнадцать пьес Шекспира), но подход к творениям великого драматурга был у него принципиально иным, чем у Фелпса. Раскрытие гуманистического содержания пьес Шекспира не являлось главной задачей Ч. Кина. Основной его целью было дать пышный зрелищный спектакль, правдоподобный в деталях, исторически достоверный и сценически стройный.