Росси вступил в труппу Модена
Важную роль в художественном развитии Росси сыграл Модена, вступивший в труппу осенью 1846 года. Он сразу обратил внимание на талантливого юношу и после беседы с ним благословил его на служение театру. Росси пристально изучал игру этого «колосса драматического искусства». Результатом явилась его первая подлинно самостоятельная работа—роль Ореста в трагедии Альфьери. Вместо традиционного мифологического образа зритель увидел живого человека, чувства которого были ему близки и понятны. Но дороже аплодисментов была для Росси похвала учителя — Модена.
Вскоре состоялось его примирение с отцом, который убедился, что сын выбрал верный путь.
В 1848 году Росси вступил в труппу Модена. Они прибыли в Милан, когда там началось восстание. Увлеченный друзьями, Росси пять дней находился на баррикадах. «Сам того не ожидая, я оказался героем», — скромно и с юмором пишет он.
Известность Росси растет. Его (Приглашают на роли молодых героев в Сардинскую Королевскую труппу. Там он встречается с Ристори. Он изучает ее игру, как до того изучал игру Модена: «Я чувствовал себя сильнее подле этой артистки, всегда полной вдохновенья, искусства и правды».
В 1855 году Росси едет с труппой Ристори в Париж. Большой успех имели здесь его выступления в роли Паоло.
После отъезда труппы Росси остается в Париже. Он совершенствуется во французском языке, изучает сценическое искусство. Считая французскую школу в трагедии академической и даже рутинной, Росси с восторгом говорит о вдохновенном таланте Рашели, о реалистическом даровании Фредерика-Леметра. Из Парижа Росси поехал в Лондон, где видел Чарльза Кина в «Ричарде III» и получил от него в подарок комментарии Гаррика к ролям Отелло и Гамлета.
Росси давно мечтал о Шекспире. Еще в 1849 году он познакомился с имеющимися итальянскими переводами. Большинство их было просто грубыми переделками, в которых от Шекспира оставалось одно имя автора. Росси изучает английский язык, чтобы читать пьесы в подлиннике. Он неустанно размышляет о любимых образах, воссоздавая для себя их внешний и внутренний облик.
Обращение итальянских актеров к Шекспиру имело глубокое идеологическое основание. Ослабление политически-гражданственной проблематики в репертуаре после разгрома революции 1848—1849 годов не привело великих мастеров итальянской сцены к современной им буржуазной бытовой драме. Глубоко ощущая антигуманистическую, хищническую природу буржуазного мира, они стремились к утверждению в искусстве великих общечеловеческих идеалов и нашли их воплощение в Шекспире.
Весной 1856 года, создать свою труппу, Росси поставил в Милане «Отелло». Попытки Модена выступить в этой трагедии и Морелли — поставить «Гамлета» за несколько лет до того потерпели неудачу. Жизненность поведения и речи персонажей, смешение высокого и простого вызывали возмущение и смех публики, воспитанной на классицистской трагедии.
Описывая премьеру «Отелло», Росси рассказывает, как с каждой сценой росло внимание и интерес зрительного зала. Непривычная форма драмы, реализм языка, смелость в показе внутренней жизни героев были приняты зрителем. И, самое главное, был понят замысел Росси. Оплакивая Дездемону, зритель видел в Отелло не убийцу, но человека, чья «благородная и честная натура вследствие своей доверчивости легко поддается коварным проискам злодея».
Успех «Отелло» окрылил Росси. Через две недели он ставит «Гамлета», затем «Ромео и Джульетту», а в 1858 году—«Макбета» и «Короля Лира». Позднее Росси сыграл Шейлока, Ричарда III, Антония и Брута, Кориолана.
В 1857 году посещением Вены начинаются гастрольные поездки Росси. В 1866 году он вновь выступает в Париже, затем едет в Испанию. 1871—1872 годы Росси провел в Южной Америке. По возвращении оттуда он едет в Вену, Берлин, Будапешт, Прагу, снова в Париж, в Бельгию и, наконец, в Лондон. С грустью отмечает Росси упадок английского театра: посредственность отечественных пьес, засилье французских, скудость талантов, которую не может скрыть роскошь постановок. «То, что было дворцом, стало хижиной, а корабль превратился в ореховую скорлупку». Вина, по мнению Росси, заключается в рабском следовании традиции, которая всегда губительна для искусства. Посетил Росси также Румынию, Египет и Грецию. В Турции он познакомился со свирепостью султанской цензуры, которая запретила почти весь его репертуар — «Гамлета», «Макбета», «Короля Лира», «Людовика XI» и «Нерона» — за то, что цари там изображены в неприглядном виде, а некоторых даже убивают. В 1885 году, после гастролей в Швеции и Норвегии, Росси играл в Дании. Огромное впечатление произвело на него посещение Эльсинора, где перед ним как живые возникли образы его любимой трагедии.