Сальвини был обрадован и взволнован
В 1868 году состоялось свидание Сальвини с королем Виктором-Эммануилом, который пригласил его к себе во дворец. Артист попытался обратить внимание монарха на тяжелое положение отечественной сцены. В то время как главные драматические Томмазо Сальвини в роли Коррадо театры Западной Евро«Гражданская смерть» П. Джакометти пы и России получают государственные субсидии, жалкие материальные условия итальянских трупп препятствуют их художественному росту. Но король остался глух к голосу того, кого он сам назвал славой итальянского искусства.
С горечью говорит Сальвини о невозможности в одиночку бороться с положением, которое «унижает артистов и развращает публику» — это основная причина, побудившая его, подобно Ристори и Росси, начиная с 1869 года отдавать большую часть своего времени заграничным гастролям. Повсюду — в Португалии, в Соединенных Штатах, в Бразилии, Уругвае, Аргентине, Чили — особенный успех имеет «Отелло». Интерпретация Сальвини вызывает обсуждения, споры, но все сходятся на одном — это лучшее воплощение образа венецианского мавра.
Летом 1875 года Сальвини был обрадован и взволнован, получив предложение дать ряд спектаклей на сцене лондонского театра Дрюри-Лейн. Он повез в Англию «Отелло» и «Гамлета» и имел большой успех. Признание его как интерпретатора Шекспира на родине поэта было ему особенно дорого. Сальвини дал яркое описание игры знаменитого Генри Ирвинга в «Гамлете». Считая его исполнение выдающимся, он говорит, однако, о недостатке мощи у Ирвинга в сценах, следующих за «Мышеловкой», об искусственности в проявлении страсти, о замене подлинного трагедийного темперамента характерностью.
Зимой 1877 года Сальвини выступал в венском Ринг-театре. Он с уважением говорит о стремлении австрийских актеров к точной передаче авторского замысла, к воспроизведению всех черт образа. Однако и у них он отмечает недостаток непосредственности в выражении страстей, выделяя одну лишь Шарлотту Вольтер, которую он назвал «северной Ристори».
Вторичные гастроли в Париже дают материал для схожих выводов. Страницы «Воспоминаний» Сальвини содержат точные и выразительные характеристики французских актеров: Муне-Сюлли, Сары Бернар, Коклена-старшего. Отдавая должное их отточенному мастерству, Сальвини сожалеет о той общей всем им «условности, которая есть результат традиций консерватории».
Несколько раз бывал Сальвини в России. Первый раз в январе—феврале 1880 года, во время турне по Венгрии и Румынии он посетил Одессу. В феврале—марте 1882 года по приглашению Дирекции императорских театров он дал двадцать спектаклей в Петербурге и одиннадцать в Москве. В 1885 году совершил турне с одной провинциальной труппой — Харьков, Саратов, Таганрог. Следующий его приезд состоялся по инициативе А. С. Суворина зимой 1900 года. Сальвини играл с русскими артистами в Александринском театре. Роль Дездемоны исполняла В. Ф. Комиссаржевская. Весной 1901 года Сальвини выступал на сцене Малого театра в Москве, а затем вернулся в Петербург, куда его пригласил Литературно-артистический кружок. Как и Росси, Сальвини отмечает исключительный интерес русских к театру, их умение ценить сценическое искусство.
В 1903 году Сальвини оставил сцену. Последнее его выступление состоялось в дни юбилея Альфьери — столетия со дня смерти поэта. С тех пор Сальвини принимал участие лишь в благотворительных спектаклях. Долгие годы он был председателем Общества взаимопомощи артистов, которое сам основал. Первого января 1909 года было торжественно отпраздновано его восьмидесятилетие.
Вилла Сальвини во Флоренции стала местом паломничества друзей, и прежде всего людей искусства. Трогательно было отношение к Сальвини артистической молодежи: окончившие театральную школу отправлялись к старейшине итальянского театра, чтобы получить от него благословение на служение искусству.
Смерть Томмазо Сальвини 31 декабря 1915 года вызвала отклики во всех странах. Его похороны были национальным событием.
О своем жизненном и творческом опыте Сальвини рассказал в книге «Воспоминания». Ему принадлежат также этюды о некоторых шекспировских образах. Он неоднократно излагал свои взгляды на искусство актера и написал специальную статью «Несколько мыслей о сценическом искусстве». Она посвящена вопросу о месте переживания в искусстве актера и заострена против основных высказываний Коклена по этому поводу.