Спектакль был достаточно слажен
Система «устойчивого репертуара» на первых порах принесла весьма положительные результаты. Она давала возможность дольше готовить спектакль, тщательнее подбирать актеров, добиваться лучшего ансамбля. Однако в скором времени начали выясняться и отрицательные стороны этой системы в той форме, в которой она применялась в английском театре. Лондонские режиссеры часто держали теперь по две труппы, одна из которых ставила спектакль для провинции и отправлялась в длительную гастрольную поездку. Когда спектакль был достаточно слажен и проверен на публике, его показывали в Лондоне, а труппа, окончившая сезон в Лондоне, отправлялась в провинцию делать новый спектакль.
Труппы, работавшие по этой системе, отличались хорошей сыгранностью, но очень средним уровнем актерского исполнения. Сказывалось отсутствие необходимой тренировки для актеров, застывавших в раз найденных образах. Спектакль заигрывался. Именно система «устойчивого репертуара» Ч. Кина была предшественницей «нерепертуарного театра» — одного из главных зол современной английской сцены. В системе «устойчивого репертуара» Ч. Кина сказались основные недостатки этого режиссера: невнимание к внутреннему миру персонажа пьесы, отсутствие интереса к работе с отдельным актером, которая имела бы целью глубокое раскрытие образа действующего лица и творческой индивидуальности актера. Репертуарная политика Ч. Кина состояла в совмещении постановок классических и новых пьес, в частности пьес Бусико. Но если Вестрис пыталась постановочными средствами преодолеть слабые стороны драматургии Бусико, а Фелпс, поставив одну пьесу Бусико, отказался от сотрудничества с ним, то Ч. Кина драматургия Бусико удовлетворяла. Пьесы Бусико, слабые в психологических мотивировках, но дававшие большие возможности для эффектного спектакля, пьесы, в которых вещи задавили людей, как нельзя более отвечали творческим установкам Ч. Кина. Если в творчестве Фелпса нашли свое продолжение реалистические устремления Макреди, то ограниченно буржуазная сущность творчества этого актера целиком была унаследована Ч. Кином. Тщеславная, самодовольно-практичная викторианская Англия нашла свое полное выражение в пышности и здравом смысле спектаклей Ч. Кина, в его мелком бытовом реализме.
Своеобразным продолжением линии Ч. Кина явились выступления французского актера и режиссера Шарля-Альберта Фехтера (1824—1879), прибывшего в Англию в 1860 году во главе труппы французских актеров, говоривших на английском языке. Гастроли Фехтера, оставшегося впоследствии в Англии, вызвали сенсацию. Сторонники Ч. Кина объявили Фехтера «революционером», «реформатором театра». Своей работой в Англии Фехтер действительно помог уничтожить некоторые условности, упорно державшиеся на лондонской сцене, но этим исчерпывается его роль в развитии английского реалистического театра. Страсть к эффектной форме, подавляющей содержание, которая у Ч. Кина проявлялась в основном в режиссуре, у Фехтера нашла воплощение в его актерской манере. То, что Кину казалось новшеством, для француза Фехтера было традицией, отнюдь не плодотворной для английского театра. Фехтер одними и теми же актерскими средствами исполнял роли Рюи Блаза и Гамлета, что было воспринято как более решительное, нежели у Ч. Кина, внедрение техники французской романтической драмы в исполнение Шекспира. Сложное развитие страстей шекспировских героев заменялось эффектными «прозрениями», мгновенными вспышками. Ничего нового и интересного в прочтении Шекспира Фехтер не дал. Это вынуждены были признать даже его сторонники. После провала в роли Отелло Фехтер уже не обращался к Шекспиру и ограничился исполнением французских романтических и мелодраматических пьес. В этих ролях он выступал до конца 1870-х годов. Значительно большую роль в развитии английского театра сыграла деятельность актеров и режиссеров Сквайра Бенкрофта (1841—1926) и его жены Мери Уилтон-Бенкрофт (1839—1921). Уилтон в молодости играла вместе с Макреди и получила широкую известность в ролях травести, явившись в этом продолжательницей Элизы Вестрис. Пример Вестрис натолкнул ее на мысль об организации собственного театра.