«Триада»: приготовиться на выход

«Будущее за авторским театром!» Таков был девиз устроителей фестиваля «Театральный остров» в Санкт-Петербурге, на котором муниципальный театр пантомимы «Триада» за спектакль «Ночной полет» по произведениям Антуана де Сент-Экзюпери получил диплом в номинации «Философия неба».

В этом сезоне труппа представила хабаровчанам мим-шоу «Снеговиковый период» — это российская версия японского проекта, который Вадим Гогольков осуществил на Окинаве в июле прошлого года. После успешного опыта совместных постановок «Хагоромо», «Дворюги», «Малыш, Толстяк, Худышка», «Снеговики» связи театра с Японией продолжаются. Сейчас Вадим Гогольков готовится обнародовать свой новый замысел, над воплощением которого трудится коллектив театра – художник Павел Оглуздин, композитор Дмитрий Голланд, актеры Александр Зверев, Андрей Алашов, Вадим Гончаров и другие. В ближайшее воскресенье театр при помощи пластики, слова, музыки, сценографии представит свою версию гоголевской повести «Портрет».

Этот спектакль о тех темных и необъяснимых явлениях, которые довлеют над человеком и заставляют помимо его воли совершать неожиданные для себя поступки, решен режиссером в жанре мистической драмы. Думается, почитателям «Триады» будет над чем поломать голову и захочется еще раз перечитать страницы странной, красивой, как-то очень пушкинской повести Николая Васильевича, недаром фамилия Гоголь и Гогольков произошли от одного корня. Театр ждет вас.

А следом любители и поклонники «Триады» смогут попасть на еще одну премьеру – «Алиса в стране чудес», которую репетирует выпускник Хабаровского государственного института искусств и культуры Илья Кузьмичев, это его дипломная работа. Замечу, что до того как поступать на режиссерский факультет, Илья закончил музыкальное училище по классу фортепьяно у известного на Дальнем Востоке пианиста – солиста Хабаровской краевой филармонии Владимира Будникова. Хочется надеяться, что ученик наделен тем же слухом и вкусом, как и его учитель.

По признанию Вадима Сергеевича Гоголькова, Илья привлек его внимание еще на приемных экзаменах в институте. Затем на протяжении учебы режиссер смотрел все его студенческие работы, одна из которых – «Фантомные боли» по пьесе Василия Сигарева была показана на сцене театра. В этом году Гогольков предложил выпускнику защитить диплом с актерами театра, репетиции уже начались. Интересно, как студент управляется с актерами? — Режиссер – это тот же дирижер, — ответил Илья, — он должен уметь управлять коллективом, тем более, что актеры – мои однокурсники, так что особых трений между нами нет… Сказка Льюиса Кэрролла – «Алиса в стране чудес» зашифрованная. Моя задача – найти ключ к разгадке шифра. В нашем спектакле действие происходит в редакции газеты, сотрудники которой с определенного момента задают себе вопрос: «А что, если?…» Это игра, которую мы предлагаем и зрителям.

Алиса – персонаж от зрителей, вместе с ними она ищет свое место в жизни и задается различными вопросами. Потому что ведь можно всю жизнь ходить на работу и занимать высокий пост, но при этом быть всего лишь картой: шестеркой, которую повысили до семерки, потом семеркой, которую повысили до валета, а потом валету вдруг возьмут и… отрубят голову. Может ведь всякое случиться… Наша Алиса ищет ответ на эти и другие вопросы и находит… Все дело в том, чтобы однажды сказать себе: «А что будет, если вообразить, что…» Отрадно, что театр ищет в партнеры молодых сотрудников с нестандартным мышлением и хорошим слухом, внутренняя энергия и позитивный настрой которых сродни природе театра «Триада». Ищет и, хочется верить, находит.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока нет голосов)
Загрузка...

Есть что сказать? Оставьте комментарий!