Юний Бут получил классическое образование
Рано полюбил рисование, скульптуру, поэзию, увлекался мореплаванием. Он был разнообразно одаренным человеком, но истинное призвание нашел в драматическом искусстве. Бут начал артистическую карьеру семнадцати лет. Некоторое время он выступал в провинциальных городах Англии, потом получил ангажемент в театр Ковент-Гарден, где дебютировал в роли Сильвио в комедии Шекспира «Как вам это понравится». Огромный успех принесло Буту исполнение роли Ричарда III в том же театре в 1817 году. Затем последовали его совместные выступления с Эдмундом Кином. По масштабу трагического дарования Бут уступал великому английскому трагику. Но в ту пору в газетах много писали о даровании Бута и его необычайном сходстве с Кином, о его талантливом исполнении классических ролей: Отелло, Брута, Гамлета, Лира. Больше всего Буту удавались романтизированные образы злодеев-стяжателей и насильников (шекспировские Шейлок и Яго, ростовщик Оверрич в пьесе Мессинджера «Новый способ платить старые долги»). Здесь он достигал подлинных высот мастерства. В открытом звучании антибуржуазной темы проявилась одна из характерных черт передового американского актерского искусства.
Английский писатель Вильям Годвин критиковал исполнение Бутом роли Ричарда III, считая, что в этой роли он слишком суетлив и шумлив. Но Годвин восхищался им в роли Яго. В письме к Буту Годвин писал: «Я видел Гаррика и других знаменитых исполнителей Яго, но в этот вечер, признаться, я столкнулся с чем-то совершенно новым… В сцене, где вы отравляете ревностью сердце Отелло, ваша игра была исполнена такой силы и правды, что я подумал: «…Этот Бут станет настоящим актером». Предсказания Годвина сбылись.
В начале 20-х годов XIX века Юний Бут окончательно обосновывается в Соединенных Штатах, лишь время от времени выезжая на гастроли в Западную Европу, главным образом в Англию. Будучи человеком широкообразованным, хорошо зная языки, Бут выступил в Новом Орлеане в трагедии Расина «Андромаха», исполняя роль Ореста на французском языке. Это был настоящий триумф. Зрители встретили Бута бурей оваций и криками: «Тальма! Тальма!»
Бут серьезно работал над своими ролями. Его экземпляр трагедии Расина был испещрен различными пометками и замечаниями, порой носившими режиссерский характер. Блистательный дар перевоплощения наряду с великолепной мимикой, владением словом и жестом — таковы отличительные черты сценического мастерства Бута. Преодолевая влияние английских актеров во главе с Эдмундом Кином, весьма сильно сказавшееся на творчестве Юния Бута в начале его пути, американский актер вырабатывает впоследствии свою оригинальную, гораздо более естественную и простую исполнительскую манеру, закладывая основы американского актерского искусства.
Первым выдающимся драматическим актером уроженцем Соединенных Штатов был Эдвин Форрест (1806—1872).
Рано потеряв отца, он подростком начал трудовую жизнь, работая в лавке своей матери. Но никакие тяготы и невзгоды не могли заглушить в нем непреодолимое влечение к театру. Еще ребенком он выступает на сцене, а несколько лет спустя организует кружок юных актеров-любителей. С помощью друзей ему удается попасть в ученики к известному преподавателю красноречия Лемюэлю Уайту, последователю реалистических традиций Гаррика. В лице Эдвина Уайт приобрел способного и пытливого ученика, не только блестяще овладевшего техникой речи, но и горячо воспринявшего творческие принципы своего учителя.
Четырнадцати лет Форрест успешно дебютирует в Филадельфийском театре Уолнат-стрит в роли юного Норваля в трагедии Хоума «Дуглас». Через два года он становится полноправным членом театральной труппы в Питтсбурге. Начинается интересный, но трудный путь актера-профессионала, который колесит по стране, играя разнообразный репертуар, от трагедии до пантомимы.