Знание и понимание жизни

Эдвин Бут был восприимчивым и тонким мастером сцены, черпавшим наблюдения из гущи жизни. Делясь опытом с младшими товарищами, Бут подчеркивал, что знание и понимание жизни складывается прежде всего в результате пристального изучения различных ее сторон и того комплекса впечатлений, которые неизбежно возникают у художника, принимающего в ней активное участие. Нередко актер, создавая тот или иной образ, посещал больницу или сумасшедший дом в поисках нужного материала для роли. Одобряя такой метод работы, Бут в то же время утверждал, что прямой подсказ становится по-настоящему плодотворным только при опосредствовании его другими разнообразными впечатлениями и знаниями. Отрицая узкорационалистический, чисто умозрительный подход к роли, Бут предостерегал и от натуралистического копирования, призывая к высокому поэтическому искусству.

Повсюду, где бы Бут ни играл, он неизбежно пользовался колоссальным успехом. Выступления актера восторженно принимали не только зрители, но и собратья по искусству, деятели театра разных стран. Во время гастролей Бута в Германии после одного из спектаклей к нему в присутствии всей труппы подошел режиссер — ученик Людвига Девриента и, склонившись перед ним, поцеловал ему руку, сказав: «Вы великий художник». В связи с совместным выступлением в «Отелло», где Томмазо Сальвини была поручена роль мавра, а Буту — Яго, итальянский трагик писал своему американскому коллеге: «Глубокоуважаемый друг! Каждый раз, когда мне выпадает счастье служить искусству вместе с одним из самых выдающихся его представителей, я испытываю глубочайшее удовлетворение и законную гордость».

Стремясь шире и глубже осуществить свои творческие замыслы, Эдвин Бут открывает в 1869 году в Нью-Йорке собственный театр. В течение нескольких лет, противодействуя все сильнее развивающейся системе «звезд», он пытается создать крепкий актерский ансамбль, ставит лучшие произведения мировой драматургии, использует приемы яркой театральности. Однако его театр просуществовал лишь несколько лет. Не обладая коммерческими способностями, Бут-антрепренер обанкротился. Его мечты о создании нового истинно художественного театра так и остались мечтами. Театральное искусство Америки все больше подчинялось коммерческому началу.

Эдвин Бут, блестящий мастер сцены, заслужил горячую любовь не только в Америке, но и в тех странах Европы, в которых он так успешно гастролировал. Память о нем жива и поныне. Не случайно в 1952 году в Нью-Йорке открылся новый стационарный театр имени Эдвина Бута.

 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока нет голосов)
Загрузка...

Есть что сказать? Оставьте комментарий!